Вывод продукта на рынок – многозадачный процесс
Даже очень успешные компании, продукция которых широко известна и востребована, не могут позволить себе бездействовать, пользуясь плодами проделанной ранее работы. Чтобы бренд неизменно приносил прибыль, он должен развиваться, совершенствоваться, удовлетворять возникающие потребности покупателя. Поэтому рано или поздно появляется необходимость создать новый продукт и вывести его на рынок.
В этом деле нельзя действовать наугад, полагаясь лишь на собственную интуицию и поверхностные представления о конъюнктуре. Малейший промах – и вместо ожидаемой прибыли компания понесет убытки. Поэтому столь ответственную и сложную задачу, как вывод продукта на рынок, следует доверить профессионалам. Специалисты рекламно-коммуникационной группы SOLDIS имеют богатый опыт успешного выполнения подобных задач. Комплексный подход и использование эффективных исследовательских методик позволяет достичь высоких экономических результатов.
Что представляет собой услуга
Конкретные действия маркетологов во многом зависят от того, с чем именно пришел к ним клиент, каковы исходные данные. Тут возможно два варианта:
- компания-заказчик уже разработала новый продукт своими силами. Цель обращения к специалистам по маркетингу и рекламе – грамотно вывести товар на рынок;
- клиент намерен расширить ассортимент продукции путем выпуска новинки. Предполагается, что маркетологи помогут создать перспективный и конкурентоспособный продукт и организовать его выход на рынок.
В первом случае главная задача специалистов – оценить шансы новинки на успех. С этой целью проводится мониторинг рынка и исследования, позволяющие выявить потенциальную нишу, которую мог бы занять продукт, а также определить, насколько он соответствует ожиданиям потребителей, каковы его преимущества перед аналогичными товарами конкурентов. Возможно, новинку придется подкорректировать, чтобы ее выпуск экономически себя оправдал. Не исключен и такой вариант, когда выяснится, что выводить на рынок новый продукт не имеет смысла.
Во втором случае маркетологи принимают непосредственное участие в создании нового продукта. Для этого изучается предложение, то есть имеющиеся на рынке товары, и спрос (иначе говоря, нужды и ожидания потребителя, его мотивы). При сопоставлении результатов обоих исследований определяются характеристики, которыми должен обладать новый продукт, чтобы его захотели купить. Разрабатывается несколько концепций, наиболее удачная из них становится прототипом новинки. Далее выстраивается стратегия вывода товара на рынок.
Вывод нового продукта на рынок: основные этапы
- Исследование рынка и потребительских настроений. Необходимо выявить самые перспективные рыночные секторы, а также максимально точно определить целевую аудиторию.
- Создание концепции продукта. Выполняется анализ сильных и слабых сторон потенциальной новинки, ее соответствия ожиданиям потребителя, определяется ценовая категория и место продукта среди аналогичных товаров конкурентов.
- Выпуск образцов продукта. Тестирование позволяет получить представление о мотивах потребителя и его отношении к новинке. При необходимости некоторые характеристики продукта изменяются.
- Составление прогноза продаж. В его основе лежат так называемые кабинетные исследования, опрос представителей целевой аудитории. Проводится контрольная продажа.
- Разработка позиционирования и маркетингового плана. На этом этапе определяется рекламный бюджет, составляется программа продвижения продукта с указанием коммуникационных средств оповещения о новом товаре.
- Комплексное тестирование продукта. Оценке подлежат все составляющие новинки: ее качество, упаковка, цена и т. д.
- Непосредственно вывод продукта. Запускается серийное производство, новый товар появляется в свободной продаже.
Специалисты SOLDIS Communication Group обладают всеми необходимыми инструментами и знаниями, обеспечивающими успешный выход новинки на рынок. На нашем счету – сотни воплощенных проектов, принесших реальные экономические плоды.