Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /volume/Web/wordpress_soldis_ru/www/wp-includes/functions.php on line 6121
Сильный бренд и его ценность для компании - Soldis
+7 (495) 223-61-87

Сильный бренд и его ценность для компании

Многие владельцы компаний задаются вопросами о целесообразности вложений в бренд и его брендинг, о том, какие именно преимущества дает бренд компании. Бренд – некое подобие страхового полиса во время кризиса, который поможет компании быстро восстановиться на рынке. Наличие хорошего бренда у компании поможет ей в трудные времена, когда сокращается потребление. Именно в моменты кризиса чаще выживают сильные бренды – даже, несмотря на ухудшение в качестве их будут покупать. Поддержка со стороны бренда дает товару шанс восстановить свои позиции.

Наличие хорошего бренда увеличивает разницу между себестоимостью и продажной ценой товара. На маркетинговом жаргоне это называется ценовой премией. Брендированный товар становится в разы дороже своих аналогов в категории.

В последние годы самым сильным побуждением к инвестированию в бренд является то влияние, которое он оказывает на финансовую стоимость компании-владельца. Если раньше стоимость компании при продаже, слиянии или поглощении определялась как ее семи- или восьмикратный доход, то в настоящее время этот коэффициент может достигать 26, в том случае, если компания владеет сильным брендом.

На силу бренда и реакцию, связанную с его появлением и развитием на рынке влияют многие факторы. В частности, создание сильного бренда предполагает не только наличие достаточно качественной продукции, но и ее адекватность динамике потребительских ожиданий и предпочтений, и соответственно, активную и гибкую политику производителя. Причем «ходы» здесь могут быть самые различные, и они отнюдь не ограничиваются разработкой и внедрением воздействующего бренд – имиджа.

Как создать сильный бренд

Для того чтобы создать по-настоящему сильный бренд, необходимо предельно четко выстроить позиционирование этого бренда. Позиционирование бренда — это идентификация продукта на рынке. Главная задача позиционирования сводиться к тому, чтобы убедить потребителя в преимуществах именно этого бренда. Позиционирование призвано донести до широкой аудитории цели компании, её философию и систему ценностей.

Если еще недавно создание бренда без разработки позиционирования не было такой уж редкостью и имидж многих порой даже успешных российских марок складывался стихийно, то сегодня ситуация начала меняться. Анализ современного российского рынка показывает, что если на начальной стадии развития для дифференциации от конкурентов и выделения продукта на рынке достаточно было коммуницировать рекламное сообщение потребителю с определенным доходом, полом или возрастом, то с развитием конкурентной среды потребитель требует и других – эмоциональных оснований для покупки. Потребители игнорируют товары, которые, с их точки зрения, не обладают, какими бы то ни было экзистенциальными преимуществами.

Для того чтобы создать по-настоящему сильный бренд, необходимо предельно четко выстроить позиционирование этого бренда. Разработка эффективного конкурентоспособного бренда – это разработка эффективного конкурентоспособного позиционирования, которое ляжет в основу всех коммуникаций бренда. Разработка позиционирования, которое, с одной стороны, сможет обеспечить уникальное место для будущего бренда в сознании представителей целевой аудитории, а с другой, наиболее выгодно подчеркнуть сильные стороны бренда.

Только при наличии грамотно разработанного позиционирования бренда, определяющего закономерность его развития в том или ином направлении, разработка которого и является первым этапом программы создания бренда, возможно достижение цели – создание сильного, успешного, конкурентно способного бренда.

Для того чтобы выяснить, насколько жизнеспособен новый бренд, его необходимо протестировать в ряду конкурентов. Но в конечном итоге, показатель эффективности разработки бренда оценивается по соотношению затрат на создание и продвижение бренда и полученных результатов, выраженных в объёме продаж.

Похожие статьи

Арсений Сольдау в жюри Silver Mercury 2024
Брендмейкер, основатель и креативный директор агентства Soldis оценил проекты крупнейшего юбилейного международного фестиваля.
Рестайлинг эволюционный и революционный
Рестайлинг бывает разным. При рестайлинге важно учитывать все индивидуальные эволюционные маркетинговые задачи бренда.
Продающая упаковка как инструмент маркетинга
Формирование ощущения выгодной покупки, стимулирование к покупке продукта на подсознательном и рациональном уровнях
Soldis расширил линейку AQUA MINERALE для PEPSICO
Владелец бренда-лидера категории компаниия Pepsi приняла решение о расширении линейки бренда Aqua Minerale.
Коммуникационные агентства. Приятно познакомиться
Коммуникационные агентства: кто они, чем занимаются, и какое отношение имеют к рекламному рынку? Ответы на вопросы
Креатив и его носители в рекламе и маркетинге
Что включает в себя понятие "креатив". Что такое креатив в рекламе и как варьируется креатив в зависимости от носителя?