Дизайн упаковки
Упаковка является важнейшим элементом коммуникации бренда с потребителем. В особой степени это касается продуктовых брендов.
Продуктовые бренды контактируют с потребителем главным образом через дизайн упаковки или этикетки на продукции. Причем количество таких контактов у бренда с хорошо налаженным сбытом огромно. Исследование брендингового агентства Soldis показало, что для обеспечения аналогичных показателей с помощью медийных средств требуется многомиллионный годовой бюджет.
Для того чтобы сообщить потребителям информацию о проводимых компанией акциях, не нужна реклама, обо всем расскажет упаковка.
Очень важно, что этот контакт происходит в наиболее благоприятный для коммуникаций момент, то есть именно тогда, когда потребитель собирается совершить покупку.
Возможности упаковки
Этикетка может:
- быть носителем фирменного стиля и символики бренда;
- использоваться для того, чтобы дать возможность потребителю идентифицировать продукцию бренда;
- помочь продукту выделиться из общей массы, обратить на себя внимание;
- содержать информацию о продукте, в том числе о его преимуществах и уникальных свойствах;
- отражать идеологию бренда, с помощью упаковки бренд может передавать потребителю свои сообщения.
Упаковка дает возможность наладить постоянную коммуникацию с потребителем, причем не только на информационном, но и на эмоциональном уровне.
Даже если убрать с этой упаковки все тексты, оставив только графическую часть, она все равно сможет многое рассказать о свойствах продукта, о ценностях и идеологии бренда. Если в целевую аудиторию входят дети, это особенно важно.
Виды упаковки
Упаковать один и тот же продукт можно разными способами. Разобраться в многообразии упаковок позволяет простая и понятная система классификации. Наибольший интерес в этой системе представляет потребительская упаковка, с которой непосредственно контактирует покупатель. Условно ее можно разделить на:
- жесткую и мягкую;
- одноразовую и многоразовую;
- cкладную и нескладывающуюся;
- Разборную и неразборную.
Важный параметр – материал упаковки:
- картон;
- пластик;
- стекло;
- металл;
- ткань и т.д.
Широко используются также и комбинированные материалы.
Особо следует выделить подарочную упаковку, отличающуюся презентабельным видом. Обычно это достигается за счет эффектного оформления и нестандартной конструкции.
Выбирая из этих видов упаковки, вы можете обеспечить:
- необходимую степень защиты продукта от внешних воздействий;
- требуемые сроки хранения продукта;
- удобство использования;
- оптимальную стоимость производства;
- наилучшие возможности для коммуникации с потребителем.
Создание упаковки
Создание этикетки требует слаженной работы специалистов и экспертов в области маркетинга и дизайна. Дизайн должен быть таким, чтобы с первого взгляда у потребителя возникали положительные ассоциации, связанные с преимуществами продукта (вкусно, полезно, натурально).
Упаковка является носителем фирменного стиля, логотипа и названия бренда. Ее содержание должно соответствовать требованиям общей стратегии развития бренда, отражать его идеологию и ценности. Вообще, при разработке всех элементов визуальной айдентики бренда нужно сразу делать их пригодными для размещения на упаковке. Название бренда и его логотип должны быть хорошо заметными, понятными и легкими для восприятия. Особенно это важно для продуктовых брендов, ведь их упаковка часто является основным носителем фирменного стиля.
Этикетка или изображения с упаковки могут использоваться в различных коммуникациях бренда (медийная и печатная реклама, промо-материалы). Это тоже следует учитывать уже на начальных этапах разработки дизайна.
Форма имеет значение
Не секрет, что оригинальная форма упаковки привлекает внимание покупателей. Но существует определенные технические рамки, ограничивающие полет фантазии дизайнеров. Поэтому разработка упаковки — достаточно трудоемкий процесс, который требует понимания процесса производства и возможностей используемого оборудования.
Если упаковка имеет сложную форму, для оценки разработанного дизайна применяется трехмерное моделирование. Если дизайн признан эффективным, образцы упаковки тестируются на целевой аудитории, подвергаясь доработке в случае необходимости.
Удачная форма упаковки может стать таким же узнаваемым символом бренда, как название или логотип. Хороший тому пример – бутылка для Coca-Cola.
Патент на дизайн бутылки для Coca-Cola, который Александр Самуэльсон получил в 1915 году.
Разработка дизайна этикеток и упаковки является одним из основных направлений деятельности компании Soldis. Вы можете быть полностью уверены в нашей компетентности и добросовестности. Множество успешно реализованных проектов являются наглядным подтверждением качества нашей работы.
Soldis предоставляет полный пакет услуг по дизайну и разработке этикетки. Мы выполним все работы по созданию этикетки под ключ: начиная с этапа исследования и заканчивая тестированием в целевых группах и финализацией дизайна выбранного, откорректированного варианта упаковки и этикетки (например, дизайн упаковки шоколада).