Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /volume/Web/wordpress_soldis_ru/www/wp-includes/functions.php on line 6121
Креативные концепции и особенности их разработки - Soldis
+7 (495) 223-61-87

Креативные концепции и особенности их разработки

Креативные концепции окружают нас повсюду: любая реклама, которую мы видим на улицах города или экранах телевизора, слышим по радио или встречаем на любимом интернет сайте, любые рекламные сообщения несут в основе своей креативные концепции, заложенные в них разработчиками.

Если рекламные коммуникации эффективны, это значит, что они базируются на качественно разработанных креативных концепциях бренда, равно как и наоборот, некачественная реклама, как правило, плод неграмотного подхода к разработке креативных концепций. Хотя последнее утверждение на поверку оказывается не всегда справедливым и порой удачные креативные концепции выливаются в неудачную рекламу. Почему так происходит? Причин много, но мы расскажем о некоторых их них.

В данном случае мы не будем рассматривать ситуации, когда креативные концепции разрабатываются заведомо непрофессионально, специалистами, не имеющими достаточного опыта и квалификации. Но зачастую распространена ситуация, когда заказчик обращается за созданием вариантов креативных концепций рекламной кампании бренда к признанным мастерам своего дела, но на выходе результат оказывается, не так хорош, как следовало ожидать.

Креативные концепции — отражение потребностей целевой аудитории

Приступая к разработке креативных концепций любому агентству необходимо помнить, что качественный работающий рекламный креатив — это не столько плод блистательной мысли креативного директора, не озарение копирайтера или милость музы, сошедшей на дизайнера, а в первую очередь маркетинговый инструмент, который должен эффективно работать на благо бренда.

Именно поэтому, креативные концепции необходимо разрабатывать на основе потребностей и инсайтов целевой аудитории. Грамотные креативные концепции, наиболее эффективно воздействующие на подсознание потребителей, являются ответом на их желания, порой скрытые от них самих. Именно поэтому приступать к разработке вариантов креативных концепций рекламной кампании бренда лучше всего имея на руках данные исследований потребителей.

Качественные исследования – позволят понять, как целевая аудитория видит идеальный образ бренда, как относится к конкурентам, что привлекает ее в продукте, а что служит возможным барьером к покупке, чего бы ей хотелось и чего не хватает в бренде. Особое внимание уделяется восприятию рекламы, ассоциативным рядам, тем нюансам, которые больше всего запоминаются и вызывают интерес. Инсайты, полученные в ходе качественного исследования, и являются основой креативных концепций.

Определиться же с финальным вариантом креатива и выбрать оптимальную из всех вариантов креативных концепций, поможет количественное исследование. Его преимущество заключается в большом количестве респондентов, которые помогут оценить готовые креативные концепции и выбрать лучшую.

Удачные креативные концепции и их неудачное исполнение

Зачастую удачные креативные решения бывают испорчены на этапе визуализации или материализации. Как правило, так бывает, из-за желания заказчика сэкономить на разработке или производстве. К примеру, обратившись в профессиональное агентство за разработкой креативных концепций и получив качественный результат, заказчик для воплощения этой концепции идет в маленькую недорогую компанию, которая материализует идею вовсе не так, как это задумывалось изначально, и как следствие, креативная концепции, которая изначально была эффективной, перестает работать.

Дело в том, что для материализации креативных концепций необходимо обладать не меньшим опытом, чем для их создания. Опыт и мастерство в области видео- и фотосъемки, дизайна и графики, верстки, трехмерного моделирования и предпечатной подготовки – вот далеко не полный список профессиональных навыков, которыми должны обладать специалисты агентства, чтобы не только разрабатывать, но и воплощать разработанные креативные концепции.

Кроме того, даже креативные концепции, которые были материализованы должным образом, могут пострадать на этапе производства. Необходимо очень тщательно выбирать компанию, которая будет заниматься съемками и производством, в том случае, если речь идет о видео- или фотосъмке, а также типографию, которая будет печать макеты. Это важно, потому что неудачное производство может помешать корректному донесению идеи; плохо подобранная музыка в сюжете, неудачный монтаж или плохая цветопередача при печати могут загубить самые удачные креативные концепции и свести эффективность рекламной кампании практически до нуля.

Разработка креативных концепций рекламной кампании — важный и ответственный процесс. Заказчик всегда возлагает на креатив особые надежды и ждет выдающихся результатов. Безусловно, результаты зависят не только от креатива, но и от многих других инструментов маркетинговой стратегии, поэтому крайне важно, чтобы все они работали как единый механизм, направленный на достижение общего результата.

Похожие статьи

Арсений Сольдау в жюри Silver Mercury 2024
Брендмейкер, основатель и креативный директор агентства Soldis оценил проекты крупнейшего юбилейного международного фестиваля.
Рестайлинг эволюционный и революционный
Рестайлинг бывает разным. При рестайлинге важно учитывать все индивидуальные эволюционные маркетинговые задачи бренда.
Продающая упаковка как инструмент маркетинга
Формирование ощущения выгодной покупки, стимулирование к покупке продукта на подсознательном и рациональном уровнях
Soldis расширил линейку AQUA MINERALE для PEPSICO
Владелец бренда-лидера категории компаниия Pepsi приняла решение о расширении линейки бренда Aqua Minerale.
Коммуникационные агентства. Приятно познакомиться
Коммуникационные агентства: кто они, чем занимаются, и какое отношение имеют к рекламному рынку? Ответы на вопросы
Креатив и его носители в рекламе и маркетинге
Что включает в себя понятие "креатив". Что такое креатив в рекламе и как варьируется креатив в зависимости от носителя?