Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /volume/Web/wordpress_soldis_ru/www/wp-includes/functions.php on line 6121
Креативная реклама: креатив в рекламе - Soldis
+7 (495) 223-61-87

Креативная реклама: креатив в рекламе

Креатив в рекламе и рекламный бюджет

Сегодня можно часто наблюдать зависимость: рекламный креатив — бюджет рекламной кампании. Казалось бы, большой бюджет должен бы был предоставить широкие возможности для развития креатива в рекламе. Однако в большинстве случаев зависимость креатив в рекламе — бюджет – обратная. Чем больший бюджет компания тратит на продвижение, тем менее оригинальный рекламный креатив она содержит.

Эта модель наиболее характерна для крупных транснациональных компаний. Связано это с принятой здесь схемой разработки креативной рекламы. Этап разработки креатива в рекламе здесь предваряют многочисленные маркетинговые исследования. Иногда они включают замеры реакции целевой аудитории на предыдущие рекламные кампании. В ходе замеров выделяют позитивные в восприятии ЦА элементы и компилируют их в новый рекламный креатив. В результате, неопытный бренд менеджер или стратег включает в ТЗ на создание креативной рекламы множество обязательных маркетинговых требований. Например, в один рекламный ролик, пытаются вложить до пяти-шести сообщений. Такой чисто математический метод создания рекламного креатива приводит к перегрузке видеоролика или креативной наружной рекламы смысловыми элементами. Это усложняет их восприятие и делает задачу создания маркетингово-обоснованной и в то же время по-настоящему креативной рекламы практически невыполнимой.

Таким образом, компания, имеющая большой рекламный бюджет и имеющая возможность провести все необходимые исследования, часто усложняет создание креативной рекламы. Также, имея большой бюджет на продвижение, такие компании часто не готовы им рисковать ради инновационных рекламных ходов – креатив в рекламе уступает место маркетингу и большим масштабам продвижения.

Креатив или маркетинг?

Компании, имеющие небольшой бюджет на продвижение бренда, не имеют возможности привлекать внимание к продукту за счёт увеличения числа контактов креативной рекламы с целевой аудиторией. По-настоящему оригинальный креатив в рекламе подчас становится для них единственной возможностью привлечь внимание и сохранить в памяти потребителя информацию о бренде. Это — действительно наиболее эффективная реклама. Отсутствие бюджета на широкомасштабные маркетинговые исследования также часто позволяет избежать соблазна использовать большое количество маркетинговых данных в рамках одного рекламного сообщения, что часто оказывает позитивное влияние на рекламный креатив.

Это ни в коем случае не значит, что маркетинг для создания креативной рекламы не нужен. Безусловно, маркетинговые исследования для создания эффективного видеоролика необходимы, но результаты их должны использоваться профессионально – с учётом особенностей восприятия информации, правил драматургии, интересов генеральной креативной идеи.

Рекламный креатив и ценовой сегмент бренда

Креатив в рекламе во многом определяется не только бюджетом и рекламной стратегией, но и ценовым сегментом, в котором существует продвигаемый бренд. Так, продукты или услуги, ориентированные на сегменты средний и ниже среднего часто используют умеренный рекламный креатив. Это объясняется тем, что излишне креативная реклама в данном случае часто не нужна целевой аудитории. Аудитория ожидает от продукта, чтобы он был функциональным, удобным, недорогим. Передаче именно этих свойств и должна служить креативная реклама, строящаяся на инсайтах целевой группы и представляющая собой симбиоз RTB и драматургии.

Продукция премиум сегмента должна обеспечивать свою добавочную стоимость за счёт не рациональных, но эмоциональных УТП. Поэтому необычный, эмоцинальный креатив в рекламе в этом случае более уместен. Качественно исполненная креативная реклама передаёт ощущение от качественного продукта, для создания которого проведена немалая работа.

Креативная реклама и стадия жизненного цикла бренда

Если рассматривать рекламный креатив в жизненном цикле бренда, то оригинальный креатив в рекламе наиболее уместен на стадии его запуска. На этом этапе необходимо привлечь внимание к продукту/услуге и лишь потом рассказывать о его свойствах. Часто эти две функции – привлечение внимания и информирование – выполняет одна креативная реклама, один видеоролик.

Таким образом, креативная реклама, её стиль и степень оригинальности, зависят от многих факторов. Креативная реклама зависит от целей бренда. Креатив в рекламе определяется ценовым сегментом продукта, креатив в рекламе также находится в зависимости от рекламного бюджета и стадии жизненного цикла бренда.

Похожие статьи

Арсений Сольдау в жюри Silver Mercury 2024
Брендмейкер, основатель и креативный директор агентства Soldis оценил проекты крупнейшего юбилейного международного фестиваля.
Рестайлинг эволюционный и революционный
Рестайлинг бывает разным. При рестайлинге важно учитывать все индивидуальные эволюционные маркетинговые задачи бренда.
Продающая упаковка как инструмент маркетинга
Формирование ощущения выгодной покупки, стимулирование к покупке продукта на подсознательном и рациональном уровнях
Soldis расширил линейку AQUA MINERALE для PEPSICO
Владелец бренда-лидера категории компаниия Pepsi приняла решение о расширении линейки бренда Aqua Minerale.
Коммуникационные агентства. Приятно познакомиться
Коммуникационные агентства: кто они, чем занимаются, и какое отношение имеют к рекламному рынку? Ответы на вопросы
Креатив и его носители в рекламе и маркетинге
Что включает в себя понятие "креатив". Что такое креатив в рекламе и как варьируется креатив в зависимости от носителя?