Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /volume/Web/wordpress_soldis_ru/www/wp-includes/functions.php on line 6121
Кому доверить бренд? Плюсы и минусы агентств - Soldis
+7 (495) 223-61-87

Кому доверить бренд? Плюсы и минусы агентств

Маркетинговые агентства

Первый тип — это маркетинговые агентства. Сфера компетенции этого типа агентств — маркетинг и стратегическое планирование, анализ рынка, консалтинг и бизнес-планирование. Такое агентство сможет осуществить аналитику, предложить готовое исследование, подготовить бизнес-план, написать стратегию развития компании. Но вряд ли справится с комплексной разработкой бренда, которая подразумевает разработку не только стратегической составляющей. Работа над созданием сильного бренда включает также и изрядную долю креатива, а также мастерства визуализации.

Креативные агентства

Креативное агентство — это противоположная крайность. Эти компании обладают отличной командой творческих специалистов, которые создают яркие идеи и могут блистательно их воплотить. Но часто эти выдающиеся креативные решения не влияют на позитивную динамику продаж, или даже наоборот.

Часто яркие творческие идеи создаются обособлено от рынка и представления о потребительских предпочтениях и конкурентном окружении. В лучшем случае такая работа заслужит одобрение коллег по рекламному цеху на фестивале или завоюет приз на профильной выставке. Однако вряд ли принесет прибыль владельцу марки.

Дизайн-студии

Похожая ситуация обстоит и с дизайн-студиями, специалисты которых хороши, с точки зрения качества технического воплощения дизайна. К примеру логотипа, фирменного стиля, упаковки или рекламного носителя. Но с точки зрения стратегического видения ситуации оказываются абсолютно беспомощными.

Рекламные агентства

Казалось бы, с задачей комплексной разработки бренда стоит обращаться в рекламное агентство. Но и это распространенное заблуждение, характерное для российского рынка. До сих пор бытует мнение, что создать бренд — значит разрекламировать логотип и прокричать название своей фирмы на каждом углу. Но реклама — лишь одно из средств построения бренда, безусловно, немаловажное, но не единственное.

Качественно создать бренд от начала до конца, грамотно простроить все его коммуникации может только компания, обладающая всем необходимым для этого инструментарием. Рассмотрим основные этапы построения бренда, чтобы понять какие специалисты должны в обязательном порядке принимать участие в его разработке.

Компетенции, необходимые для создания бренда

Во-первых, создание бренда начинается с анализа рынка, Прежде всего выявления потребностей, понимания возможных целевых групп, на которые будет сориентирован бренд. Для этого компания-разработчик должна обладать собственным исследовательским департаментом и мощной аналитической базой.

Второй этап в создании бренда — разработка концепции позиционирования, идеологической основы будущего бренда. На этом этапе к работе подключается отдел маркетинга и стратегического планирования. Без стратега-маркетолога не может осуществляться разработка позиционирования бренда. Это необходимый минимум. В нашей компании мы придерживаемся мнения, что в разработке позиционирования — души бренда обязательно должен принимать участие креативный департамент. Только тогда возможно создать целостный образ, который будет пронесен через все коммуникации бренда.

Таким образом, мы определили еще одно необходимое звено успешной разработки бренда — креативный департамент. Без ярких творческих идей невозможна удачная разработка вербально-визуальных составляющих бренда: нейминга и креативной концепции, которая в дальнейшем будет реализована в логотипе, фирменном стиле, упаковке и рекламных коммуникациях.

Но даже самая удачная идея может умереть на этапе воплощения. Поэтому сильная команда бренд-мейкеров не может обойтись без хорошо оснащенной дизайн-студии. При этом дизайн-студия должна обладать широким инструментарием воплощения креативных замыслов: профессиональными дизайнерами, иллюстраторами, фотографами, специалистами по трехмерному моделированию и компьютерной графике и т.д.

Таким образом, мы видим насколько сложная и развитая структура должна быть у агентства, которое берет на себя непростую миссию создания бренда с нуля. Всеми необходимыми составляющими для того, чтобы осуществить комплексный подход к разработке бренда обладает коммуникационное агентство.

Потребностью рынка в компетентном подходе к созданию бренда и всех его коммуникаций было продиктовано появление на рекламном рынке такого формата компаний как коммуникационное агентство. Коммуникационное агентство обладает необходимыми ресурсами для того, чтобы не только качественно разработать бренд, но и разработать эффективную систему коммуникаций с целевой аудиторией.

Похожие статьи

Арсений Сольдау в жюри Silver Mercury 2024
Брендмейкер, основатель и креативный директор агентства Soldis оценил проекты крупнейшего юбилейного международного фестиваля.
Рестайлинг эволюционный и революционный
Рестайлинг бывает разным. При рестайлинге важно учитывать все индивидуальные эволюционные маркетинговые задачи бренда.
Продающая упаковка как инструмент маркетинга
Формирование ощущения выгодной покупки, стимулирование к покупке продукта на подсознательном и рациональном уровнях
Soldis расширил линейку AQUA MINERALE для PEPSICO
Владелец бренда-лидера категории компаниия Pepsi приняла решение о расширении линейки бренда Aqua Minerale.
Коммуникационные агентства. Приятно познакомиться
Коммуникационные агентства: кто они, чем занимаются, и какое отношение имеют к рекламному рынку? Ответы на вопросы
Креатив и его носители в рекламе и маркетинге
Что включает в себя понятие "креатив". Что такое креатив в рекламе и как варьируется креатив в зависимости от носителя?