Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /volume/Web/wordpress_soldis_ru/www/wp-includes/functions.php on line 6121
Что такое Brand book и как его разрабатывать? - Soldis
+7 (495) 223-61-87

Что такое Brand book и как его разрабатывать?

На первый взгляд может показаться, что создать бренд бук – это не такая уж и сложная задача. Необходимо всего лишь правильно разместить и описать все примеры использования фирменных элементов бренда, и все, бренд бук готов. На самом же деле – это конечно далеко не так. Создание грамотного бренд бука представляет собой создание работающего маркетингового инструмента, цель и основная задача которого – помощь в работе с брендом и его атрибутами.

Бренд бук обязательно должен включать руководство по созданию элементов форменной идентификации бренда, его атрибутов, кроме того бренд бук должен содержать информацию о правилах использования бренда в различных коммуникациях и рекомендации по разработке рекламных носителей: рекомендации к фотоимиджам, схемы верстки различных форматов макетов и т.д. В то же время основная задача бренд бука заключается не в том, чтобы расписать все возможные варианты рекламных макетов, основная задача — объяснить, почему и как должна строиться разработка элементов бренда.

Бренд бук представляет собой книгу посвященную бренду в полном смысле этого слова, то есть речь идет не только о вербальной и визуальной составляющей торговой марки, но и о ее идеологической сути, без которой она не может являться брендом. Именно поэтому, помимо всего прочего бренд бук обязательно должен включать описание идеологической составляющей бренда, в нем должно быть отражены основные ценности бренда и его стратегические цели, позиционирование и ключевое коммуникационное послание.

Бренд бук — надежный и верный друг компании

Профессионально составленный бренд бук – это помощь в работе для всех сотрудников компании, не только специалистов по маркетингу и рекламе. Грамотный бренд бук помогает в работе многим подразделением, к примеру, понимание идеологии и стратегии бренда может помочь в работе специалистов по персоналу, стать дополнительным инструментом по привлечению сотрудников в компанию. Однако первичная цель бренд бука заключается в помощи бренд-менеджеру и специалистам рекламных агентств, которые будут осуществлять разработку коммуникаций бренда. Возможность каждого рекламного подрядчика использовать единый свод правил по работе с константами бренда позволяет в разы увеличить эффективность их работы.

Четкое следование единому своду правил позволяет добиться главного, без чего невозможно существования бренда, единства всех его коммуникаций. Благодаря этому повышается знание марки у потребителей, формируется ее целостный образ, в разы увеличивается эффективность рекламной активности.

Бренд бук – документ, на разработке которого не стоит экономить, ведь от эффективности его работы во многом зависит успех дальнейших коммуникаций бренда. Грамотно разработанный бренд бук будет эффективно работать на протяжении многих лет, постепенно к нему могут добавляться те или иные материалы, создаваться дополнительные руководства, посвященные отдельным сферам применения бренда, но основная часть бренд бука должна оставаться неизменной наряду с идеологией бренда.

Несмотря на то, что профессиональный бренд бук всегда в обязательном порядке должен содержать ряд информационных блоков, без которых это руководство будет не эффективным, тем не менее, бренд буки разных компаний могут сильно отличаться по своей структуре, перечню используемых позиций и быть совершенно не похожи друг на друга.

Объем и структура брендбука

Объем и структура бренд бука сильно зависят от того для какого бренда он разрабатывается. К примеру (обязательно посмотрите pdf-примеры брендбука), если речь идет о создании корпоративного бренд бука, он будет сильно отличаться от бренд бука, который посвящен только одной торговой марке. К примеру, когда мы разрабатывали корпоративный бренд бук для компании Вимм-Билль-Данн, в наши задачи входила необходимость систематизации всей информации по фирменному стилю компании, стандартизация и структуризация корпоративной айдентики, а также всех торговых марок компании. За время существования компании Вимм-Билль-Данн на рынке было накоплено огромное количество материалов по фирменному стилю, как самой компании, так и производимых ею брендов. Задачей агентства было систематизировать всю информацию в единую стройную и логичную систему.

В ходе работ по созданию бренд бука Вимм-Билль-Данн была произведена стандартизация всей корпоративной айдентики, в частности, многие вариации логотипов сведены до двух: корпоративного и продуктового. Была разработана двойная торговая марка. Данный ход был произведен для постепенного упразднения ранее разработанного логотипа, который в процессе эволюции рынка стал неактуален и плохо воспринимался потребителем. Созданный агентством бренд бук помог клиенту грамотно использовать фирменный стиль и логотипы, стал удобным инструментом маркетолога, бренд-менеджера и других специалистов, помогающим оперировать общими элементами и свойствами бренда, сохранять узнаваемость торговой марки и её эксклюзивность.

Похожие статьи

Арсений Сольдау в жюри Silver Mercury 2024
Брендмейкер, основатель и креативный директор агентства Soldis оценил проекты крупнейшего юбилейного международного фестиваля.
Рестайлинг эволюционный и революционный
Рестайлинг бывает разным. При рестайлинге важно учитывать все индивидуальные эволюционные маркетинговые задачи бренда.
Продающая упаковка как инструмент маркетинга
Формирование ощущения выгодной покупки, стимулирование к покупке продукта на подсознательном и рациональном уровнях
Soldis расширил линейку AQUA MINERALE для PEPSICO
Владелец бренда-лидера категории компаниия Pepsi приняла решение о расширении линейки бренда Aqua Minerale.
Коммуникационные агентства. Приятно познакомиться
Коммуникационные агентства: кто они, чем занимаются, и какое отношение имеют к рекламному рынку? Ответы на вопросы
Креатив и его носители в рекламе и маркетинге
Что включает в себя понятие "креатив". Что такое креатив в рекламе и как варьируется креатив в зависимости от носителя?