В поисках идеального брендингового агентства
Когда у компании появляется потребность в маркетинговых и рекламных услугах, к примеру, создать новый бренд с нуля, репозиционировать уже существующий, провести рестайлинг или выстроить коммуникацию торговой марки и т.д., то встает логичный вопрос: в какую компанию обратиться? Безусловно, для грамотного управления брендом и его коммуникациями требуется профессиональное агентство. Если говорить о мировом опыте работы по созданию бренда и управлению всеми его коммуникациями, то это, безусловно, компетенция брендинговых агентств.
Московский рекламный рынок на сегодняшний день, к сожалению, дает не совсем верную трактовку понятию брендинговые агентства. Москва — это специфический рынок со своими канонами и определениями, в том числе в сфере рекламы и маркетинга. Именно поэтому, когда у компаний появляется потребность в работе с брендами и их коммуникациями, то большинство из них не знают, куда обратиться.
Грамотный подход
Грамотный подход к брендингу предполагает не только создание бренда и всех его коммуникаций, но последующее управление ими, это именно те услуги, которые по всему миру предоставляют брендинговые агентства. Москва в частности и Россия в целом, как всегда стали исключением из правил, зачастую превращая термин «брендинговое агентство» в синоним понятия «дизайн студия». Именно поэтому мы стараемся уйти от использования термина «брендинговое агентство», однако придерживаемся классического видения роли брендингового агентства в построении бренда и его коммуникаций.
Таким образом, когда у компании появилась потребность создать новый бренд с нуля, провести ребрендинг или рестайлинг торговой марки, спланировать и провести рекламную кампанию и т.д., стоить обратиться в брендинговое агентство. Но обратите внимание на выбор агентства, далеко не каждая компания, гордо именующая себя брендинговым агентством, является таковым по сути, а не по форме.
Качественный брендинг
Качественный брендинг — сложный и тонкий процесс, это кропотливая работа, требующая тщательного продумывания каждого шага и проверки идей на каждом из этапов работ, это квинтэссенция высочайшего уровня маркетинга в сочетании с блестящим креативом, воплощенным в привычных рекламных формах.
Именно поэтому мы с уверенностью утверждаем, что поскольку с реализацией перечисленного комплекса услуг брендинга смогут справиться далеко не все брендинговые агентства. Москва город возможностей, здесь вы найдете тысячи специалистов, которые будут наперебой уверять, что именно они профессионалы своего дела, которые могут без труда создать легендарный бренд.
Но прежде, чем отдавать этим людям большие деньги в попытке создать новый, свой собственный Apple или Coco-Cola, задумайтесь: кто эти люди, какой у них опыт, что представляют из себя эти брендинговые агентства Москва ведь еще и очень обманчивый город, который, как мы помним, не склонен верить ни чьим слезам, поэтому оплакивать попусту выброшенные на создание неудавшегося бренда деньги Вам придется в одиночку.
Опыт превыше всего
Если говорить серьезно, то в деле создания брендов главное — это опыт, поэтому выбирая ту или иную компанию из всего многообразия брендинговых агентств Москвы, обратите внимание на портфолио потенциальных претендентов. Не позволяйте шумным брендам пускать пыль в глаза. Опыт – это ключевой фактор, как правило, определяющий компетенцию той или иной компании. Но обратите внимание не только возраст компании на рынке, но и на компетенцию ее сотрудников.
В заключение хочется отметить, что выбирая свое агентство из всего многообразия брендинговых агентств Москвы, помните, создание нового бренда или работа с уже существующей маркой в первой попавшейся компании — это кротчайший путь в огромные и плохо контролируемые издержки. Именно поэтому разумнее выбрать более надежного пусть и порой более дорого подрядчика — многократно дешевле, чем создавать бренд, а потом выявлять его полную несостоятельность или вносить в него дорогостоящие коррективы.
Безусловно, ни одна серьезная компания не даст гарантий, что созданный ее бренд будет успешен на все сто процентов, завоюет потребителей и принесет многомиллионную прибыль своему владельцу. Ведь на успех торговой марки у потребителей могут влиять факторы, не зависящие от брендингового агентства: дистрибуция, мерчандайзинг, качество продукции и др. В то же время, опыт разработчика поможет понять реакцию потенциальных потребителей на те, или иные коммуникации бренда, и сделать оптимальный выбор.