Роль брендинговых агентств в судьбе бренда
Успешный востребованный потребителями бренд является самым ценным нематериальным активом компании. Такая важная роль бренда на современном рынке, как одного из ведущих инструментов конкурентной борьбы и развития рыночных отношений, создает объективную потребность в грамотном подходе к процессу создания и развития бренда. Но далеко не каждая компания обладает достаточными ресурсами, чтобы создать бренд самостоятельно, именно поэтому на сегодняшний день на рынке так востребованы брендинговые агентства.
Творцы востребованных брендов
Профессиональные брендинговые агентства создают по-настоящему сильные и успешные бренды, которые могут помочь компаниям в несколько раз увеличить свою стоимость за счет того, что стоимость их брендов достаточно высока. Грамотно разработанный бренд становится главным нематериальным активом компании-владельца бренда, одним из источников и двигателей успешного ее развития, помочь создать такой бренд могут профессиональные брендинговые агентства.
Брендинговые агентства в нашей стране довольно популярная и вместе с тем неоднозначная формация. Различные компании по-разному трактуют тот функционал, который должны выполнять на их взгляд профессиональные брендинговые агентства. Кто-то склонен утверждать, что функционал брендинговых агентств заканчивается на этапе выхода продукта на рынок, мы же считаем, что определение сферы компетенции брендинговых агентств заключается в самом определении понятия брендинг. Брендинг – сложный многоэтапный и многоуровневый процесс, в рамках которого рождается торговая марка, которая затем проходит длительный процесс трансформации в бренд. Многие же брендинговые агентства стремятся упростить эту непростую процедуру до нехитрой схемы действий по разработке названия, логотипа и набора рекламных материалов. Но бренд понятие далеко не материальное, также как и брендинг – понятие, выходящее далеко за рамки классического российского представления о нем.
Черты успешного бренда
По-настоящему сильный, успешный и востребованный бренд – это совокупность как физических, так и эмоциональных свойств, это важнейший нематериальный актив компании, обладающий колоссальной нематериальной стоимостью. Такой бренд должен нести в себе добавленную ценность, способную удовлетворить не только физические, но и эмоциональные потребности целевой аудитории. Основа этой добавленной ценности – уверенность потребителя в том, что ему нужен именно этот бренд и никакой другой. Таким образом, профессиональные брендинговые агентства должны обладать достаточной компетенцией и опытом для того, чтобы выполнить как разработку физической — материальной оболочки бренда, его названия, логотипа и т.д., так и его эмоциональной составляющей, которая, по сути, должна быть первична – позиционирования бренда. Кроме того, бренд – это эволюционирующая категория, которая находясь в тесной взаимосвязи с изменениями рынка, также должна находиться в процессе постоянных изменений. Управление этими изменениями – это также задача профессиональных брендинговых агентств.
Таким образом, мы видим, что деятельность брендинговых агентств не ограничена с формальной точки зрения, более того профессиональные брендинговые агентства могут и должны обладать достаточной компетенцией для того, чтобы выполнить весь комплекс работ по созданию и трансформации торговой марки в успешный, сильный бренд. Грамотный брендинг – это полный комплекс мер по осуществлению жизнедеятельности бренда на рынке, брендинговое агентство, возлагая на себя миссию разработки бренда, берет ответственность и за формирование той самой связи между торговой маркой и потребителями, которая в дальнейшем позволит родиться сильному бренду.
Функционал брендинговых агентств
Функционал профессиональных брендинговых агентств достаточно широк, соответствующим должен быть и инструментарий компаний, которые специализируются на создании брендов. Безусловно, есть области, выходящие за рамки компетенции брендинговых агентств, это и качество самого продукта или услуги, и логистика и дистрибуция и т.д. Но в этом случае важно помнить, что агентство и клиент – это одна команда, команда от которой зависит конечный успех торговой марки на рынке и развитие ее потенциала на пути к становлению сильным успешным брендом.
Учитывая тенденции развития современного рынка, следует уже в недалеком будущем ожидать усиления роли брендинговых агентств в процессе создания брендов. Современный брендинг уходит от классической формулы – разработка позиционирования, названия, логотипа и упаковки, плюс реклама на местах продаж. Уже сейчас мы можем воочию наблюдать эту тенденцию. Сегодня брендинг ушел далеко в сторону коммуникаций. Именно поэтому необходимо крайне придирчиво относиться к выбору брендингового агентства, ведь от потенциала, заложенного на этапе создания торговой марки, завит конечная «сила бренда», которая будет способствовать его успеху на рынке.