Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /volume/Web/wordpress_soldis_ru/www/wp-includes/functions.php on line 6121
Ритейл-концепция - Soldis
+7 (495) 223-61-87

Ритейл-концепция

Ритейл-концепция основывается на комплексе маркетинговых мероприятий, которые вместе образуют уникальный набор инструментов для привлечения различных целевых аудиторий, стимулирования спроса и достижения положительных экономических показателей.

Маркетинговые исследования

Для определения основной идеи и концепции розничного бренда торговой сети мы проводим комплекс маркетинговых исследований, которые помогают сегментировать целевую аудиторию, выявить её предпочтения ЦА относительно продуктовых линеек, определить ценовое позиционирование, а также уточнить частоту и мотивы совершения покупок потребителями и т.д.

Аналитика

У каждой торговой сети есть своя концепция, несмотря на то, что все они, от маленьких до больших, в сущности являются дискаунтерами. Поэтому так важно учитывать при анализе как рациональные факторы, влияющие на совершение покупки, так и эмоциональные, которые часто  играют более значительную роль.

Для создания новой или модернизации текущей ритейл-концепции анализируются драйверы бренда, такие как:

Проанализированный материал является основой для разработки позиционирования.

Разработка позиционирования и коммуникационной стратегии

Чтобы создать уникальные гипотезы позиционирования, нужно определить тип торговой сети: экспресс, минимаркет, универсам, супермаркет или гипермаркет.

Целевые аудитории анализируются по возрасту, полу, доходу, профессии и другим параметрам для определения предпочтений покупателей.

Для разработки гипотез позиционирования проводится анализ коммуникаций конкурентов, который включает изучение рекламных сообщений, слоганов, каналов коммуникации и рекламных активностей.

Для создания уникальной концепции торговой сети разрабатываются несколько гипотез позиционирования, которые затем проверяются количественными методами, после чего выбирается основная гипотеза.

Позиционирование оказывает влияние на все коммуникации бренда. При оформлении торгового пространства можно использовать постеры с главным коммуникационным посланием, девизом торговой сети или слоганом. Их можно размещать в разных отделах торгового пространства и адаптировать в соответствии с особенностями каждого отдела.

Также позиционирование оказывает влияние на тональность коммуникации и стилистическое оформление ритейл-пространства, графическое оформление, фотостиль и т.д.

Для успешного донесения позиционирования бренда торговой сети до целевой аудитории мы разрабатываем коммуникационную стратегию, которая определяет оптимальное сочетание офлайн- и онлайн-коммуникаций, а также формирует предварительный медиабюджет.

Название, логотип и оформление офлайн ритейл-пространства

После разработки позиционирования мы приступаем к созданию названия торговой сети, её логотипа и оформлению розничного пространства. Именно от восприятия в целом у потребителя формируется представление о торговой сети, поэтому этому этапу проектирования мы уделяем особое внимание.

Создание ассортиментной матрицы и ее реализация

Важную роль в концепции торговой сети влияет разработка ассортиментной матрицы, образующей бренды, саббренды разных товарных категорий.

 Для реализации проекта ассортиментной матрицы мы разрабатываем названия СТМ брендов, создаем оформление дизайна продукции разных товарных категорий.

Офлайн и онлайн ритейл

В современной розничной торговле наблюдается тенденция к интеграции онлайн и офлайн форматов, что приводит к появлению гибридного ритейла. Классическое разделение на интернет-магазины и физические точки продаж теряет актуальность, так как успешные компании стремятся создать единую экосистему взаимодействия с покупателем.

Пропорция между онлайн и офлайн каналами определяется несколькими ключевыми факторами:

При разработке Ритейл-концепции мы предлагаем нашим клиентам развивать концепцию OneRetail, где онлайн- и офлайн-каналы взаимно усиливают друг друга. Это позволяет создавать бесшовный клиентский опыт, при котором покупатель может свободно перемещаться между каналами взаимодействия, сохраняя единый контекст общения с брендом.

Разработка названий для СТМ брендов портфеля сети

Разработка названий для СТМ основывается на глубоком понимании предпочтений разных целевых аудиторий.

Наша стратегия нейминга учитывает социально-экономический статус потребителей:

Таким образом, разработка названий для СТМ требует комплексного подхода, учитывающего ценовую категорию, специфику товара и потребительские предпочтения.

Создание дизайн-концепции для брендов СТМ

При разработке дизайн-концепции оформления продукции мы учитываем, что СТМ-товары не имеют рекламной поддержки и должны успешно конкурировать с брендами-лидерами в каждой категории.

Поэтому применяется подход проектирования, основанный на принципах импульсного потребления, где ключевую роль играет:

Такой подход позволяет создать конкурентоспособный дизайн, который эффективно работает на полке и привлекает внимание потребителей без дополнительной рекламной поддержки.

В результате успешная Ритейл-концепция и продуманный комплекс маркетинговых мероприятий повышают узнаваемость бренда, лояльность и доверие к торговой сети. Это, в свою очередь, напрямую влияет на увеличение объёмов продаж и улучшение экономических показателей.

Заказать услугу