Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /volume/Web/wordpress_soldis_ru/www/wp-includes/functions.php on line 6121
Коммуникационная стратегия - Soldis
+7 (495) 223-61-87

Коммуникационная стратегия

В основе коммуникационной стратегии предприятия всегда лежит ключевая идея — концепция позиционирования. Она определяет главную мысль, которую мы должны не просто оптимально донести до целевой аудитории (ЦА), но и которой мы должны её «зажечь». Это подобно core essence в пирамиде бренда — то, что должно остаться в голове потребителя после того, как он соприкоснётся с коммуникацией бренда. 

Если рассматривать весь комплекс разработки коммуникационной стратегии, то надо сразу оговориться, что это непростой и зачастую длительный процесс. Однако, при грамотном системном подходе, коммуникационная стратегия предприятия разрабатывается быстро и эффективно.

Составляющие коммуникационной стратегии

Есть три составляющие, которые определяют построение и развитие бренда, и на которых строится коммуникационная стратегия. Эти три ключевых компонента — маркетинговая, креативная и медийная стратегии.

Та основа, на которой должна строиться любая коммуникационная стратегия — это маркетинг. Маркетинговая стратегия или стратегия построения бренда базируется на тщательном анализе, который даёт знания о потенциальных потребителях, конкурентах и самом продукте. Эти знания являются основной для разработки концепций позиционирования и коммуницирования будущего бренда. Для разработки коммуникационной стратегии маркетинг предлагает ряд методов для исследования текущего восприятия бренда. Самые популярные методы — фокус-группы, глубинные интервью, экспертные интервью и др. 

Этапы создания стратегии

На этапе создания креативной стратегии происходит формирование образа бренда, разрабатываются модели восприятия и элементы наполнения бренда. Другими словами, рождается и развивается ключевая креативная идея, которая будет привлекательна и близка целевой аудитории и станет основой диалога бренда с потребителем. 

В рамках медийной стратегии происходит выбор коммуникационных носителей, при помощи которых коммуникативное послание будет донесено до целевой аудитории, разрабатывается стратегия использования СМИ и оптимизируется бюджет рекламной стратегии. Затем осуществляется выбор рекламных носителей по каждому СМИ (каналы, станции, издания и др.) и происходит определение роли каждого носителя.

Далее следует производственно-подготовительный этап на котором проводится подготовка рекламных материалов к производству, доработка сценария и изготовление рекламного ролика и т.д., в зависимости от утверждённого медиамикса.

Таким образом, на основе сформированной коммуникационной стратегии проводится разработка всех коммуникаций бренда. Коммуникационная стратегия компании задаёт стиль названия, логотипа, фирменного стиля, бренд-бука, упаковки. Стратегия маркетинговых коммуникаций лежит в основе разработки слогана, рекламного виде- или аудиоролика, наружной рекламы, рекламных материалов на местах продаж (POS), web-сайта и т.д.

Стратегия для b2b и b2c: особенности и каналы коммуникации

Коммуникационная стратегия компании может распространяться на 2 сегмента — b2с (англ. Business to Consumer) и b2b (англ. Business to Business). Продукция для b2с — это товары для конечного потребления, для личного использования; для b2b — товары производственного назначения для коммерческого использования (перепродажи, производства новых изделий и т.д.). У одной компании, как правило, есть потребители из обоих сегментов, однако есть предприятия, работающие только в сегменте b2b. Это производители продуктов или услуг, которые не доходят до конечного потребителя — например, различного оборудования.

Коммуникационная стратегия предприятия для каждого из сегментов имеет свои особенности, обусловленные разницей в мотивации.

B2b-сегмент — ограниченный, четко очерченный круг заказчиков-профессионалов — дистрибуторов, торговых сетей, оптовиков, контрагентов. Для них имеют значения рациональные, экономические аргументы. Коммуникационная стратегия здесь основана на сообщении информации о цене, производительности, окупаемости, сроках поставки, условиях оплаты. Коммуникация этого сегмента редко строится на имиджевой или эмоциональная составляющих. Каналы коммуникации для b2b максимально таргетированы. Прежде всего, это отраслевая пресса, каталоги, выставки, конференции и презентации, а также прямые продажи и рассылки по потенциальным заказчикам.

В2c-сегмент делает упор на эмоциональную составляющую. Фактор эмоций здесь обычно играет решающую роль при принятии решения о покупке. Целевая аудитория значительно шире и менее четко прописана; нет возможности донести информацию до каждого потребителя в отдельности. Поэтому воздействие оказывается на целые группы, выделенные по определенным характеристикам. Коммуникационная стратегия здесь предполагает широкий охват каналов коммуникации. Например, ТВ, реклама в прессе, наружная реклама, различные акции по стимулированию сбыта и др.

Кому доверить разработку и реализацию коммуникационной стратегии

Для современного рынка рекламных услуг характерна ситуация, когда разработка бренда, разработка маркетинговой стратегии для него и её реализация поручается различным специализированным агентствам — креативным, медийным и др. В таком подходе кроется определенная опасность — в процессе передачи наработок между агентствами неизбежно теряется часть информации о бренде. И чем больше звеньев в цепи компаний, занимающихся брендом, тем ниже шанс сохранить общее стратегическое направление, тем больше опасность, что стратегия маркетинговых коммуникаций не будет грамотно реализована.

Подобной ситуации можно избежать, если обратиться в агентство полного цикла, к числу которых относится и Soldis Communications. Выступая в качестве разработчиков бренда «с нуля», мы лучше, чем кто бы то ни было, знаем, как грамотно вывести его на рынок. Разрабатывая и поддерживая позиционирование и стратегию бренда, мы уже знаем, как и где лучше реализовать последнюю, чтобы бренд «выстрелил». В результате целостность стратегии сохраняется как на этапе вывода бренда на рынок, так и при его дальнейшем развитии, формируется крепкий «фундамент» — имидж бренда, повредить или разрушить который в будущем будет весьма трудно, даже совершив ряд тактических ошибок.

Заказать услугу